Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Социальные группы
1.  
i

Малой со­ци­аль­ной груп­пой яв­ля­ют­ся(-ется):

1) сту­ден­ты выс­ших учеб­ных за­ве­де­ний
2) ме­ди­цин­ские ра­бот­ни­ки
3) во­ен­но­слу­жа­щие
4) фут­боль­ная ко­ман­да
2.  
i

При­ме­ром малой со­ци­аль­ной груп­пы яв­ля­ет­ся(-ются):

1) дач­ный ко­опе­ра­тив
2) со­сло­вия
3) школь­ный класс
4) ра­бот­ни­ки транс­пор­та
3.  
i

При­ме­ром боль­шой со­ци­аль­ной груп­пы яв­ля­ет­ся:

1) нук­ле­ар­ная семья
2) зем­ля­че­ство ино­стран­ных сту­ден­тов в вузе
3) ра­бо­чая бри­га­да
4) каста брах­ма­нов
4.  
i

Боль­шую со­ци­аль­ную груп­пу пред­став­ля­ют(-ет):

1) члены де­ле­га­ции
2) фут­боль­ная ко­ман­да
3) бе­ло­рус­ская нация
4) со­труд­ни­ки по­соль­ства
5.  
i

При­ме­ром малой со­ци­аль­ной груп­пы яв­ля­ет­ся(-ются):

1) кол­лек­тив за­во­да
2) дво­рян­ское со­сло­вие
3) во­ен­но­слу­жа­щие
4) кру­жок по ин­те­ре­сам
6.  
i

Хо­зяй­ствен­но бы­то­вая функ­ция семьи со­сто­ит в:

1) опре­де­ле­нии норм по­ве­де­ния чле­нов семьи
2) обес­пе­че­нии чле­нов семьи ком­фор­том и уютом
3) обес­пе­че­нии ма­те­ри­аль­ных усло­вий жиз­не­де­я­тель­но­сти
4) за­бо­те о ду­хов­ном раз­ви­тии чле­нов семьи
7.  
i

Кол­лек­ти­визм как форма со­ци­аль­ной ори­ен­та­ции про­яв­ля­ет­ся в:

1) вос­пи­та­нии у детей не­за­ви­си­мо­сти и са­мо­сто­я­тель­но­сти;
2) стрем­ле­нии удо­вле­тво­рять лич­ные ин­те­ре­сы;
3) стрем­ле­нии по­сту­пать во­пре­ки мне­нию боль­шин­ства;
4) от­ри­ца­нии об­ще­при­ня­тых норм и цен­но­стей;
5) осо­знан­ном слу­же­нии ин­те­ре­сам груп­пы.
8.  
i

Ин­ди­ви­ду­а­лизм как форма со­ци­аль­ной ори­ен­та­ции про­яв­ля­ет­ся в:

1) при­о­ри­те­те лич­ных ин­те­ре­сов над об­ще­ствен­ны­ми;
2) слу­же­нии ин­те­ре­сам груп­пы;
3) из­ме­не­нии по­ве­де­ния под дав­ле­ни­ем груп­пы;
4) одоб­ре­нии че­ло­ве­ком дей­ствий, ко­то­рые его вы­нуж­да­ет со­вер­шать груп­па;
5) за­ви­си­мо­сти по­ве­де­ния от ожи­да­ний окру­жа­ю­щих,
9.  
i

Мо­ло­деж­ная суб­куль­ту­ра  — это:

1) про­из­вод­ство мас­со­во­го ду­хов­но­го про­дук­та
2) выс­шие до­сти­же­ния че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти
3) мо­дель по­ве­де­ния опре­де­лен­ной со­ци­аль­ной груп­пы
4) утри­ро­ван­ная ими­та­ция форм куль­ту­ры
10.  
i

По ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции кон­струк­тив­ная са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп:

1) на­прав­ле­на на ре­ше­ние кон­крет­ных со­ци­аль­ных про­блем
2) про­ти­во­ре­чит об­ще­при­ня­тым нор­мам по­ве­де­ния
3) ос­но­ва­на на кри­ча­щей на­гляд­но­сти са­мо­утвер­жде­ния
4) ба­зи­ру­ет­ся на наи­бо­лее при­ми­тив­ных пред­став­ле­ни­ях о нрав­ствен­ных цен­но­стях
11.  
i

Одной из при­чин фор­ми­ро­ва­ния мо­ло­деж­ной суб­куль­ту­ры яв­ля­ет­ся:

1) мас­со­вое ти­ра­жи­ро­ва­ние ду­хов­ных и ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей
2) же­ла­ние че­ло­ве­ка при­об­ре­сти свой стиль жизни
3) стан­дар­ти­зи­ро­ван­ный ха­рак­тер со­вре­мен­но­го про­из­вод­ства
4) со­хра­не­ние у взрос­лых людей фи­зи­че­ских и пси­хи­че­ских черт, свой­ствен­ных дет­ско­му воз­рас­ту
12.  
i

К малой со­ци­аль­ной груп­пе от­но­сят­ся(-ится):

1) пен­си­о­не­ры
2) эки­паж са­мо­ле­та
3) бо­лель­щи­ки фут­боль­но­го клуба
4) кол­лек­тив круп­ной школы
13.  
i

Сред­няя со­ци­аль­ная груп­па  — это:

1) сту­ден­че­ская учеб­ная груп­па
2) кол­лек­тив ги­пер­мар­ке­та
3) олим­пий­ская ко­ман­да по гим­на­сти­ке
4) школь­ный ту­ри­сти­че­ский клуб
14.  
i

Боль­шая со­ци­аль­ная груп­па  — это:

1) пен­си­о­не­ры
2) члены ту­ри­сти­че­ско­го клуба
3) ра­бо­чая бри­га­да
4) олим­пий­ская ко­ман­да
15.  
i

К малой со­ци­аль­ной груп­пе от­но­сит­ся(-ятся):

1) ко­ман­да спа­са­те­лей
2) во­ен­но­слу­жа­щие
3) до­мо­хо­зяй­ки
4) ра­бот­ни­ки ав­то­транс­пор­та
16.  
i

Боль­шая со­ци­аль­ная груп­па  — это:

1) олим­пий­ская ко­ман­да по фут­бо­лу
2) кол­лек­тив ги­пер­мар­ке­та
3) во­ен­но­слу­жа­щие
4) бри­га­да МЧС
17.  
i

К по­ли­ти­ко-пра­во­вой сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сят­ся ин­сти­ту­ты, ко­то­рые:

1) обес­пе­чи­ва­ют со­зда­ние, хра­не­ние и пе­ре­да­чу цен­но­стей ду­хов­ной куль­ту­ры
2) свя­за­ны с функ­ци­о­ни­ро­ва­ни­ем го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов
3) обес­пе­чи­ва­ют со­ци­а­ли­за­цию под­рас­та­ю­щих по­ко­ле­ний
4) спо­соб­ству­ют раз­ви­тию эко­но­ми­че­ско­го по­тен­ци­а­ла стра­ны
18.  
i

Малая со­ци­аль­ная груп­па  — это:

1) сту­ден­ты учеб­но­го за­ве­де­ния
2) кол­лек­тив круп­ной школы
3) кол­лек­тив ате­лье по по­ши­ву одеж­ды
4) во­ди­те­ли
19.  
i

Боль­шая со­ци­аль­ная груп­па  — это:

1) кол­лек­тив круп­но­го пред­при­я­тия
2) олим­пий­ская ко­ман­да по хок­кею
3) участ­ни­ки ту­ри­сти­че­ско­го по­хо­да
4) не­тру­до­спо­соб­ное на­се­ле­ние стра­ны
20.  
i

Боль­шая со­ци­аль­ная группa  — это:

1) кол­лек­тив круп­ной школы
2) во­ен­но­слу­жа­щие
3) сту­ден­че­ская учеб­ная груп­па
4) пер­со­нал боль­ни­цы
21.  
i

Сред­няя со­ци­аль­ная груп­па  — это:

1) кре­стья­не
2) кол­лек­тив швей­но­го ате­лье
3) ра­бо­чая бри­га­да
4) кол­лек­тив круп­ной школы
22.  
i

Боль­шая со­ци­аль­ная груп­па  — это:

1) бри­га­да МЧС
2) члены клуба по ин­те­ре­сам
3) пен­си­о­не­ры
4) школь­ный класс
23.  
i

Сред­ний класс со­вре­мен­но­го об­ще­ства:

1) ока­зы­ва­ет опре­де­ля­ю­щее вли­я­ние на фор­ми­ро­ва­ние об­ще­ствен­но­го мне­ния
2) по­лу­ча­ет до­пол­ни­тель­ные со­ци­аль­ные га­ран­тии от го­су­дар­ства
3) объ­еди­нен об­щи­ми по­ли­ти­че­ски­ми взгля­да­ми
4) кон­тро­ли­ру­ет боль­шую часть ка­пи­та­ла стра­ны
24.  
i

Сред­ний класс со­вре­мен­но­го об­ще­ства от­ли­ча­ет­ся:

1) ак­тив­ным вли­я­ни­ем на об­ще­ствен­ную жизнь стра­ны
2) сход­ством в об­ра­зе жизни и мыш­ле­нии людей
3) воз­мож­но­стью кон­тро­ли­ро­вать зна­чи­тель­ную часть ка­пи­та­ла стра­ны
4) уров­нем об­ра­зо­ва­ния
25.  
i

Сред­ний класс со­вре­мен­но­го об­ще­ства:

1) ак­тив­но вли­я­ет на все сферы об­ще­ствен­ной жизни
2) вы­де­ля­ет­ся эт­ни­че­ской од­но­род­но­стью
3) со­став­ля­ет не­зна­чи­тель­ную часть на­се­ле­ния раз­ви­тых стран
4) имеет воз­мож­ность кон­тро­ли­ро­вать зна­чи­тель­ную часть ка­пи­та­ла стра­ны
26.  
i

От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком выс­ше­го клас­са со­вре­мен­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся:

1) уро­вень об­ра­зо­ва­ния
2) эт­ни­че­ская при­над­леж­ность
3) под­держ­ка су­ще­ству­ю­щей вла­сти
4) воз­мож­ность ока­зы­вать ре­ша­ю­щее вли­я­ние на эко­но­ми­ку и по­ли­ти­ку стра­ны
27.  
i

Сред­ний класс со­вре­мен­но­го об­ще­ства:

1) занят пре­иму­ще­ствен­но руч­ным тру­дом
2) по­лу­ча­ет до­пол­ни­тель­ные со­ци­аль­ные га­ран­тии от го­су­дар­ства
3) яв­ля­ет­ся ос­но­вой об­ще­ствен­ной под­держ­ки су­ще­ству­ю­щей вла­сти
4) объ­еди­нен об­щи­ми по­ли­ти­че­ски­ми взгля­да­ми
28.  
i

В си­ту­а­ции, когда отец и сын в вы­ход­ные дни вме­сте иг­ра­ют в фут­бол, пре­об­ла­да­ет функ­ция семьи:

1) вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная;
2) хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая;
3) эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская;
4) ре­кре­а­тив­ная.
29.  
i

В си­ту­а­ции, когда ро­ди­те­ли при­хо­дят на со­рев­но­ва­ния по пла­ва­нию, чтобы под­дер­жать свою дочь, пре­об­ла­да­ет функ­ция семьи:

1) вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная;
2) хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая;
3) эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская;
4) ре­кре­а­тив­ная.
30.  
i

К го­ри­зон­таль­ной струк­ту­ре об­ще­ства от­но­сят­ся сле­ду­ю­щие со­ци­аль­ные груп­пы:

1) рабы и сво­бод­ные граж­да­не
2) фе­о­да­лы и кре­стья­не
3) муж­чи­ны и жен­щи­ны
4) сред­ний и выс­ший клас­сы
5) ра­бо­чие и ка­пи­та­ли­сты
31.  
i

К го­ри­зон­таль­ной струк­ту­ре об­ще­ства от­но­сят­ся сле­ду­ю­щие со­ци­аль­ные груп­пы:

1) рабы и сво­бод­ные граж­да­не
2) дети и под­рост­ки
3) фе­о­да­лы и свя­щен­но­слу­жи­те­ли
4) сред­ний и выс­ший клас­сы
5) ра­бо­чие и ка­пи­та­ли­сты
32.  
i

До­пол­ни­те схему, вы­брав под­хо­дя­щие по­ня­тия, пред­ло­жен­ные в ряду:

1) А — сред­ние, Б — малые, В — вер­ти­каль­ная, Г — го­ри­зон­таль­ная;
2) А — малые, Б — сред­ние, В — го­ри­зон­таль­ная, Г — вер­ти­каль­ная;
3) А — сред­ние, Б — боль­шие, В — вер­ти­каль­ная, Г — го­ри­зон­таль­ная;
4) А — боль­шие, Б — малые, В — го­ри­зон­таль­ная, Г — вер­ти­каль­ная.
33.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны функ­ция семьи и ее про­яв­ле­ние.

А)  ре­про­дук­тив­ная

Б)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

В)  хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая

1) био­ло­ги­че­ское вос­про­из­вод­ство че­ло­ве­ка как вида

2)  раз­ви­тие нрав­ствен­ных ка­честв ре­бен­ка

3)  на­сле­до­ва­ние се­мей­но­го иму­ще­ства чле­на­ми семьи

4)  со­зда­ние усло­вий для укреп­ле­ния здо­ро­вья чле­нов семьи

1) А1Б2ВЗ;
2) А2Б4ВЗ;
3) А4Б2В1;
4) АЗБ4В1;
5) А1Б2В4.
34.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны функ­ция семьи и ее про­яв­ле­ние.

А)  ре­кре­а­тив­ная

Б)  эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская

В)  хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая

1) вос­пи­та­ние у детей опре­де­лен­ных норм по­ве­де­ния в раз­лич­ных жиз­нен­ных си­ту­а­ци­ях

2)  фор­ми­ро­ва­ние чув­ства за­щи­щен­но­сти

3)  обес­пе­че­ние ма­те­ри­аль­ных усло­вий жиз­не­де­я­тель­но­сти семьи

4)  обес­пе­че­ние чле­нов семьи ком­фор­том и уютом

1) А2Б1ВЗ;
2) АЗБ2В4;
3) А1Б4В2;
4) А4Б2В3;
5) А1Б2В4.
35.  
i

Со­ци­аль­ный со­став на­се­ле­ния стра­ны может опи­сы­вать­ся по та­ко­му кри­те­рию, как:

1) со­от­но­ше­ние го­род­ских и сель­ских жи­те­лей;
2) на­уч­ный по­тен­ци­ал;
3) охра­на окру­жа­ю­щей среды;
4) успе­хи в си­сте­ме ор­га­ни­за­ции про­из­вод­ства;
5) со­зда­ние и внед­ре­ние новых тех­но­ло­гий.
36.  
i

Со­ци­аль­ный со­став на­се­ле­ния стра­ны может опи­сы­вать­ся по та­ко­му кри­те­рию, как:

1) по­лу­че­ние при­бы­ли от на­уч­ных раз­ра­бо­ток;
2) со­хра­не­ние объ­ек­тов ис­то­ри­ко-куль­тур­но­го на­сле­дия;
3) со­зда­ние и внед­ре­ние новых тех­но­ло­гий;
4) общая чис­лен­ность;
5) охра­на окру­жа­ю­щей среды.
37.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие сущ­ность и виды мас­со­во­го по­ве­де­ния.

 

1)  К ос­нов­ным свой­ствам толпы от­но­сят де­ин­ди­ви­ду­а­ли­за­цию лич­но­сти члена толпы.

2)  Одной из при­чин по­яв­ле­ния пуб­ли­ки яв­ля­ет­ся стан­дар­ти­за­ция про­из­вод­ства.

3)  К ос­нов­ным свой­ствам пуб­ли­ки от­но­сят от­сут­ствие мо­раль­ных норм.

4)  Масса как субъ­ект со­ци­аль­но­го дей­ствия по­яв­ля­ет­ся во вто­рой по­ло­ви­не XIX  — на­ча­ле XX в.

5)  При­ме­ром толпы яв­ля­ют­ся по­се­ти­те­ли вы­став­ки.

38.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие сущ­ность и виды мас­со­во­го по­ве­де­ния.

 

1)  Толпа как субъ­ект со­ци­аль­но­го дей­ствия по­яв­ля­ет­ся во вто­рой по­ло­ви­не XIX – на­ча­ле XX в.

2)  Люди в толпе имеют не­по­сред­ствен­ный фи­зи­че­ский кон­такт.

3)  К ос­нов­ным свой­ствам пуб­ли­ки от­но­сят утра­ту пред­ста­ви­те­лем пуб­ли­ки лич­ной от­вет­ствен­но­сти.

4)  Не­ор­га­ни­зо­ван­ные мас­со­вые дей­ствия вклю­ча­ют мас­со­вую ис­те­рию.

5)  При­ме­ром толпы яв­ля­ют­ся зри­те­ли во время пред­став­ле­ния в те­ат­ре.

39.  
i

Ука­жи­те две по­зи­ции, в ко­то­рых пред­став­ле­ны боль­шие со­ци­аль­ные груп­пы.

 

1)  Тру­до­спо­соб­ное на­се­ле­ние

2)  тру­до­вой кол­лек­тив ма­га­зи­на

3)  ту­ри­сти­че­ский клуб

4)  фут­боль­ная ко­ман­да

5)  во­ен­ные пен­си­о­не­ры

 

Ответ за­пи­ши­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 12.

40.  
i

Ука­жи­те две по­зи­ции, в ко­то­рых пред­став­ле­ны малые со­ци­аль­ные груп­пы.

 

1)  во­ен­но­слу­жа­щие;

2)  учеб­ная сту­ден­че­ская груп­па;

3)  тру­до­спо­соб­ное на­се­ле­ние;

4)  ра­бот­ни­ки ате­лье по ре­мон­ту одеж­ды;

5)  кол­лек­тив ги­пер­мар­ке­та.

41.  
i

Ука­жи­те две по­зи­ции, в ко­то­рых пред­став­ле­ны сред­ние со­ци­аль­ные груп­пы.

 

1)  не­тру­до­спо­соб­ное на­се­ле­ние стра­ны;

2)  мно­го­дет­ная семья;

3)  кол­лек­тив круп­ной школы;

4)  школь­ный класс;

5)  тру­до­вой кол­лек­тив ги­пер­мар­ке­та;

42.  
i

Ука­жи­те две по­зи­ции, в ко­то­рых пред­став­ле­ны боль­шие со­ци­аль­ные груп­пы.

1)  тру­до­вой кол­лек­тив ма­га­зи­на спор­тив­ных то­ва­ров;

2)  ра­бо­чая бри­га­да;

3)  ра­бо­чий класс;

4)  участ­ни­ки ту­ри­сти­че­ско­го слета;

5)  во­ен­но­слу­жа­щие.

43.  
i

Ука­жи­те две по­зи­ции, в ко­то­рых пред­став­ле­ны сред­ние со­ци­аль­ные груп­пы.

1)  тру­до­спо­соб­ное на­се­ле­ние стра­ны;

2)  кол­лек­тив круп­ной школы;

3)  во­ен­но­слу­жа­щие;

4)  мно­го­дет­ная семья;

5)  сту­ден­ты од­но­го фа­куль­те­та тех­ни­че­ско­го уни­вер­си­те­та.

44.  
i

Си­сте­ма го­су­дар­ствен­ных, об­ще­ствен­ных и ме­ди­цин­ских ме­ро­при­я­тий, на­прав­лен­ных на со­хра­не­ние и укреп­ле­ние здо­ро­вья людей, про­фи­лак­ти­ку и ле­че­ние за­бо­ле­ва­ний, а также на­ли­чие спе­ци­аль­ных учре­жде­ний и ор­га­ни­за­ций, ко­то­рые осу­ществ­ля­ют дан­ные ме­ро­при­я­тия,  — это _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

45.  
i

Про­чи­тай­те текст (по К. Ман­хей­му) и вставь­те про­пу­щен­ное слово. _______ яв­ля­ет­ся сво­е­го рода ре­зер­вом, вы­сту­па­ю­щим на пе­ред­ний план, когда ожив­ле­ние ста­но­вит­ся не­об­хо­ди­мым для при­спо­соб­ле­ния к быст­ро ме­ня­ю­щим­ся или ка­че­ствен­но новым об­сто­я­тель­ствам и вы­пол­ня­ет функ­цию ожив­ля­ю­ще­го по­сред­ни­ка со­ци­аль­ной жизни. Она ни про­грес­сив­на, ни кон­сер­ва­тив­на по своей при­ро­де, она  — по­тен­ция, го­то­вая к лю­бо­му на­чи­на­нию. Этот па­ра­метр уни­вер­са­лен и не огра­ни­чен ни ме­стом, ни вре­ме­нем.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

46.  
i

Опре­де­ли­те две по­зи­ции, в ко­то­рых ука­за­ны малые со­ци­аль­ные груп­пы.

1)  Уча­щи­е­ся кол­ле­джа;

2)  мно­го­дет­ная семья;

3)  школь­ный класс;

4)  пен­си­о­не­ры;

5)  кол­лек­тив за­во­да;

6)  ра­бо­чий класс.

47.  
i

Опре­де­ли­те две по­зи­ции, в ко­то­рых ука­за­ны малые со­ци­аль­ные груп­пы.

1)  пен­си­о­не­ры;

2)  ра­бот­ни­ки ги­пер­мар­ке­та;

3)  школь­ная агит­бри­га­да;

4)  кол­лек­тив швей­ной ма­стер­ской;

5)  тру­до­спо­соб­ное на­се­ле­ние;

6)  на­ци­о­наль­ное мень­шин­ство.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

48.  
i

Про­чи­тай­те текст (по П. Со­ро­ки­ну) и вставь­те про­пу­щен­ное слово. Со­ци­аль­ное по­ло­же­ние  — это со­во­куп­ность свя­зей че­ло­ве­ка со всеми груп­па­ми на­се­ле­ния, внут­ри каж­дой из этих групп... Со­ци­аль­ное по­ло­же­ние че­ло­ве­ка в со­ци­аль­ной все­лен­ной опре­де­ля­ет­ся путем уста­нов­ле­ния этих свя­зей. Со­во­куп­ность по­ло­же­ний внут­ри каж­дой из них со­став­ля­ет си­сте­му со­ци­аль­ных ко­ор­ди­нат, поз­во­ля­ю­щих опре­де­лить со­ци­аль­ное по­ло­же­ние лю­бо­го ин­ди­ви­да. На­ро­до­на­се­ле­ние Земли есть некая все­лен­ная, со­ци­аль­ное _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

49.  
i

Изу­чи­те диа­грам­му и вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния.

1)  Со­глас­но дан­ным диа­грам­мы Рос­сия яв­ля­ет­ся глав­ным внеш­ним рын­ком сбыта бе­ло­рус­ской про­дук­ции.

2)  Дан­ные диа­грам­мы ука­зы­ва­ют на воз­рас­та­ю­щую зна­чи­мость США как тор­го­во­го парт­не­ра Бе­ла­ру­си.

3)  Со­глас­но дан­ным диа­грам­мы Бе­ла­русь под­дер­жи­ва­ет тор­го­вые от­но­ше­ния со стра­на­ми раз­лич­ных эко­но­ми­че­ских ре­ги­о­нов.

4)  Диа­грам­ма ха­рак­те­ри­зу­ет Бе­ла­русь как го­су­дар­ство с вы­год­ным гео­по­ли­ти­че­ским по­ло­же­ни­ем.

5)  Дан­ные диа­грам­мы по­ка­зы­ва­ют, что им­порт то­ва­ров из всех стран Ев­ро­пей­ско­го союза, пред­став­лен­ных на диа­грам­ме, пре­вы­ша­ет им­порт то­ва­ров из Китая.

50.  
i

Изу­чи­те диа­грам­му и вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния.

1)  Со­глас­но дан­ным диа­грам­мы ос­нов­ным по­став­щи­ком то­ва­ров и услуг на бе­ло­рус­ский рынок яв­ля­ет­ся Рос­сия.

2)  Дан­ные диа­грам­мы ука­зы­ва­ют на воз­рас­та­ю­щую зна­чи­мость Китая как тор­го­во­го парт­не­ра Бе­ла­ру­си.

3)  Со­глас­но дан­ным диа­грам­мы одним из по­став­щи­ков то­ва­ров и услуг на бе­ло­рус­ский рынок яв­ля­ют­ся США.

4)  Со­глас­но дан­ным диа­грам­мы Рос­сия яв­ля­ет­ся глав­ным внеш­ним рын­ком сбыта бе­ло­рус­ской про­дук­ции.

5)  Дан­ные диа­грам­мы по­ка­зы­ва­ют, что глав­ны­ми внеш­не­по­ли­ти­че­ски­ми парт­не­ра­ми Бе­ла­ру­си яв­ля­ют­ся Рос­сия и Гер­ма­ния.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

51.  
i

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных утвер­жде­ния. В со­от­вет­ствии с дан­ны­ми диа­грам­мы:

1)  С 2009 по 2019 г. в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь уве­ли­чи­лось ко­ли­че­ство на­се­ле­ния тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та.

2)  В 2019 г. в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь ко­ли­че­ство на­се­ле­ния стар­ше тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та было мень­ше ко­ли­че­ства на­се­ле­ния тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та.

3)  С 2009 по 2019 г. в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь умень­ши­лось ко­ли­че­ство на­се­ле­ния стар­ше тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та.

4)  В 2009 г. в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь ко­ли­че­ство на­се­ле­ния тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та было мень­ше, чем ко­ли­че­ство на­се­ле­ния мо­ло­же тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та.

5)  В 2009 г. в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь ко­ли­че­ство на­се­ле­ния мо­ло­же тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та было мень­ше, чем ко­ли­че­ство на­се­ле­ния стар­ше тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та.

52.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Тип вза­и­мо­дей­ствия людей в груп­пе

A)  кол­лек­ти­визм

Б)  бул­линг

B)  ин­ди­ви­ду­а­лизм

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  си­сте­ма­тич­ная и на­ме­рен­ная трав­ля че­ло­ве­ка груп­пой лиц

2)  вос­при­я­тие не­удач как дела обыч­но­го, а хо­ро­ших со­бы­тий как слу­чай­но­сти

3)  при­зна­ние при­о­ри­те­та лич­ност­ных целей и ин­те­ре­сов над кол­лек­тив­ны­ми

4)  со­гла­сие с по­зи­ци­ей груп­пы в ре­зуль­та­те осо­знан­но­го сов­па­де­ния устрем­ле­ний лич­но­сти с це­ля­ми груп­пы